Что важно знать о телемедицине
Телемедицина — это консультация с врачом с помощью видеосвязи, мессенджера или по телефону. Эффективнее всего, конечно, общение по видеосвязи. Так врач может зрительно оценить состояние пациента и опираться не только на его слова, но и на свои наблюдения.
Польза телемедицины
-
Быстрая помощь. Ответить на несложный вопрос не занимает у врача много времени. Поэтому пациент может получить помощь в короткие сроки.
-
Предотвращение распространения заболеваний. Не нужно идти в поликлинику, подвергая себя или других людей опасности заболеть еще сильнее.
-
Широкий круг врачей. У телемедицины есть врачи разных профилей, так как прием пациента занимает меньше времени.
-
Экономия времени и денег. Онлайн-консультации врача стоят дешевле, кроме того, не нужно тратить деньги на дорогу до поликлиники. Да и время экономится, ведь телефон всегда под рукой.
-
Контроль при хронических заболеваниях. Врач всегда на связи, чтобы скорректировать дозу лекарства или ответить на вопрос.
-
Второе мнение врача. Часто телемедицину используют для консультации с другим врачом по поводу плана лечения. Получив несколько мнений, пациенту легче принять решение.
Когда телемедицина может пригодиться
-
Вы за рубежом. Консультация с русскоговорящим специалистом может быть эффективнее, чем обращение к местным врачам по полису страхования. А можно совместить и то, и другое.
-
Вам нужна консультация. Например, по профилактике заболеваний, подготовке к операции, вакцинации и другим вопросам.
-
Не знаете, какие анализы сдать. Чтобы прием врача был эффективным, лучше сразу прийти с результатами анализов. А для этого нужно уточнить, какие показатели нужно проверить.
-
Затрудняетесь определить, к какому врачу идти. Не всегда по симптомам можно понять, какой специалист нужен: хирург, флеболог или терапевт. Дистанционная консультация поможет решить этот вопрос.
Как использовать телемедицину
Для телемедицины подходят разные сервисы. Страховые компании могут использовать одни приложения, государственные клиники — другие. Важно, чтобы cервис мог поддерживать аудио и видеозвонки и был простым в использовании.
Например, «Медиум» — мессенджер с защищенным каналом для передачи медицинских документов и записи на приём к врачу. Его создал Сергей Каршков, маркетолог и разработчик IT-решений. В сервисе есть видеозвонки, возможность просмотра медицинских документов и интуитивно понятный интерфейс.
Клиники могут настраивать функционал сервиса под потребности своих клиентов. Это значит, что вы, обращаясь в клинику, будете связываться с врачами по удобному сервису, в котором сохранится история общения, назначения врача и другая полезная информация.